Об этом на онлайн-конференции «Ожидает ли перевозки грузов по рекам судьба гужевого транспорта?» сообщил заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Константин Анисимов.
В первом квартале объем перевозок грузов на внутреннем водном транспорте РФ вырос на 15%
Он отметил, что по итогам 2018 года в целом было перевезено 118 млн тонн, а по итогам прошлого года – немного меньше - 108 млн тонн грузов и около 10 млн пассажиров.
Анализируя динамику грузовых перевозок водным транспортом в Росморречфлоте говорят об открытии практически всех бассейнов и начале навигации. «По экспортным направлениям Азово-Донского, Волго-Донского и Волго-Балтийского бассейнов мы видим на данный момент увеличение объема перевозок грузов примерно на 5-7%», говорит К.Анисимов.
Что касается пассажирского сектора, ситуацию здесь он называет критической – как для круизных, так и прогулочных судов. «Работа этого флота остановлена и в Москве, и Санкт-Петербурге, и ряде других городов. Надеемся, что после снятия ограничений флот сумеет заработать. Но, конечно, понимаем, что эта навигация уже не будет легкой и вряд ли будет экономически выгодной для ее участников», отметил спикер.
Напомним, что в конце апреля Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) решил направить в правительство предложения по поддержке внутреннего водного транспорта. Ранее Российская палата судоходства (РПС) направила в Минтранс предложения о поддержке круизных судоходных компаний, оказавшихся в критической ситуации из-за коронавируса.
Общая протяженность внутренних водные пути 101,6 тыс.км. При этом 78% водных путей являются безальтернативными.